МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Открытое занятие по логике профессора Дмитрия Алексеевича Гусева «Софизмы и логические парадоксы»

20 мая 2016 года состоялось открытое занятие по логике у первого курса, посвящённое софизмам и логическим парадоксам. Занятие проводил доктор философских наук, профессор кафедры ППСГД Д.А. Гусев. Занятие с интересом посетили заместитель заведующего ППСГД, кандидат педагогических наук Флеров О.В., доцент ППСГД, кандидат психологических наук Пшеничная В.В. и старший преподаватель кафедры Егоров В.И.

Преподаватели и коллеги, посетившие открытое занятие Гусева Д.А. единодушно отмечают высокую степень активности и заинтересованности студентов. Преподавателю удалось создать дополнительные мотивы изучения читаемой дисциплины. Занятие проведено на высоком содержательно-теоретическом и методическом уровне. Также следует отметить высокий уровень профессионализма преподавателя, который свободно владеет предлагаемым слушателям материалом и умеет применять инновационные методы. Однако, при всей инновационности подачи основного материала, полностью сохраняется его образовательный и эвристический потенциал. Среди инновационных технологий и методов следует отметить следующие: преподаватель придерживается не монологической, а диалогической тактики построения подачи учебного материала; стимулирует познавательную активность слушателей, тем самым способствуя повышению познавательного интереса и уровня мотивации учащихся.

Несмотря на общую положительную оценку проведенной лекции, коллеги посчитали возможным сделать несколько предложений и рекомендаций. Возможно привлечение более широкого круга дидактического материала по избранной теме, также рекомендуется выработать и продумать технологии привлечения дополнительного материала и возможностей его самостоятельного освоения учащимися, апробировать новые технологии интерактивных образовательных стратегий, совершенствовать и развивать избранную преподавателем тактику гармонирующего диалога, которая зарекомендовала себя в качестве действенной и эффективной; также возможна актуализация выбранной тематики в контексте межпредметных связей, что позволит создать новые основания для повышения уровня познавательного интереса студентов и сформировать у них дополнительные мотивы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла вне зависимости от направления и профиля подготовки.

 

10.06.2016