Профессиональная ориентация


Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

  • 1.Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.
  • 2.Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
  • 3.Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Профориентация школьников является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии. Целью профориентационной работы является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Ежегодно десятки тысяч молодых людей оканчивают средние школы с отличием. Вместе с тем, сравнительно небольшое количество школьных отличников становится высококвалифицированными специалистами и добивается успехов в карьерном росте.

В большинстве случаев причиной этому является неправильный выбор профессии. Фактически, этот выбор зачастую осуществляется по случайным критериям. В частности, одним из определяющих факторов при этом очень часто является профессия родителей или их мнение. Также часто ВУЗ для поступления может выбираться по принципу географической близости. Выбор будущей профессии на основе таких второстепенных факторов свидетельствует о том, что выпускник не определился с направлением своего жизненного пути и не имеет собственных предпочтений. В результате человек на протяжении последующей профессиональной деятельности вынужден заниматься нелюбимым делом, к которому у него нет природной склонности.

Таким образом, правильный выбор будущей профессии очень часто значит гораздо больше хороших оценок и значительного багажа знаний. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Профориентация на этапе выбора профессии и организации профессионального образования позволит школьникам в будущем стать успешными, состоявшимися людьми, мотивированными на успешную самореализацию в выбранной сфере деятельности.

На базе лаборатории возможно комплексное изучение профессиональной ориентации. При личной встрече психолог в ходе беседы уточняет запрос клиента, разрабатывает программу изучения профессиональной ориентации. Психолог предоставляет клиенту результаты обследования в форме консультации и в письменной форме. Клиент получает возможность задать интересующие вопросы относительно расшифровки и интерпретации результатов и рекомендаций.

Длительность встречи: 60 минут.

 

Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!