Вступительные испытания и условия поступления
- Очная
- Заочная (ДОТ)
Описание профиля
Образовательная программа по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) программы «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» является программой нового поколения и разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Цель программы: создание магистрантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровней сформированности компетенций, приобретения опыта деятельности и подготовки к защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) в области психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Область, профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры могут осуществлять профессиональную деятельность: «Образование и наука» (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований), а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня образования.
Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», включают:
- обучение, воспитание, развитие, социализация;
- коррекционно-развивающий процесс;
- психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, педагогов и родителей в образовательных организациях.
В рамках освоения программы магистратуры выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
- проектный;
- сопровождения.
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:
УК– 1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК–2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК–3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК–4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК–5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК – 6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-3. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ПК-1 Способен осуществлять консультирование участников образовательных отношений
ПК- 2 Готов к осуществлению коррекционной деятельности с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья
ПК-3 Способен проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ограниченными возможностями здоровья
Руководитель образовательной программы – Фролова Светлана Валериевна, к.психол.н., доцент кафедры «Психологии и педагогики».
Среди преподавателей программы доля кандидатов и докторов наук составляет 100 %.
По окончании обучения выдается диплом государственного образца, дающий право на трудоустройство и продолжение обучения в аспирантуре/докторантуре.
Как поступить?
Отправьте заявку на поступление!
Рассмотрим вашу заявку в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Контакты приёмной комиссии университета
Сб.: 10:00-15:00
Вс.: выходной
Сб.,Вс.: выходной
Пт.: 09.30-17.00
Сб.,Вс.: выходной
Ермолаев Владимир Витальевич, проректор по развитию МУИВ
Ведет личный прием поступающих (законных представителей, доверенных лиц) по предварительной записи:
- 27 июня
- 18 июля
- 15 августа.