МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Дошкольное образование

Дошкольное образование 44.02.01

Профессиональная деятельность включает:

  • Организовывать различные виды деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста.
  • Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
  • Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  • Проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей.
Дошкольное образование 44.02.01 - МУИВ

Описание специальности

Квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде».

В настоящее время много дошкольных образовательных учреждений с уклоном на полилингвальное образование, в связи с чем требуется подготовка воспитателей данной квалификации.

Преимущество подготовки воспитателей данной квалификации:

  1. Создать условия для обучения детей дошкольного возраста нескольким иностранным языкам.
  2. Знакомство детей с интересными историческими событиями, культурой и бытом, праздниками разных народов.
  3. Формирование этических представлений, навыков культурного поведения разных народов.
  4. Воспитание у детей уважения к правам и свободам человека, толерантности, гуманного отношения к окружающему миру, уважения к людям разных национальностей.

Учитывая нашу многонациональную среду, необходимо создать такую языковую среду в детском саду, которая бы с позиции научности, компетентности могла обеспечить систему национального образования детей через интеграцию всех взаимосвязей детского сада.

Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде должен обладать следующими общими компетенциями:

  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
  • Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
  • Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
  • Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Воспитатель детей дошкольного возраста в полилингвальной образовательной среде», должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Создавать развивающую предметнопространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.
  • Организовать процесс воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с санитарными нормами и правилами.
  • Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и другие) и общение детей раннего и дошкольного возраста.
  • Создавать развивающую предметнопространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения.
  • Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности.
  • Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Создавать развивающую предметнопространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы.
  • Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
  • Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.
  • Осуществлять организацию процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными нормами и правилами
  • Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
  • Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста.
  • Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры.
  • Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения.
  • Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач.
  • Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и информационных.
  • Разрабатывать парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Планировать и организовывать процесс реализации парциальной образовательной программы в области художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Создавать развивающую предметнопространственную среду, позволяющую обеспечить художественно-эстетическое развитие (направления по выбору: ритмика и основы хореографии, изобразительное искусство, конструктивно-модельная деятельность) детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Проводить занятия по парциальной образовательной программе в области художественно- эстетического развития детей с учетом возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
  • Планировать и осуществлять образовательный процесс в группах детей раннего возраста.
  • Создавать развивающую предметно пространственную среду, позволяющую обеспечить физическое, сенсорное, речевое развитие детей раннего возраста, их эмоциональное благополучие.
  • Проводить занятия с детьми раннего возраста с учетом их возрастных, индивидуальных и психофизических особенностей.
  • Обеспечить успешную адаптацию детям раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации и группе сверстников.

Отправьте заявку на поступление!

Рассмотрим вашу заявку в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Контакты приёмной комиссии университета

Время работы
20 июня 2024 - 22 сентября 2024 Пн.-пт.: 09.30-19.00
Сб.: 10:00-15:00
Вс.: выходной
23 сентября 2024 - 13 октября 2024 Пн.-пт.: 09.30-18.15
Сб.,Вс.: выходной
14 октября 2024 - 19 мая 2025 Пн.-чт.: 09.30-18.15
Пт.: 09.30-17.00
Сб.,Вс.: выходной
Ответственный секретарь приёмной комиссии

Ермолаев Владимир Витальевич, проректор по развитию МУИВ

Ведет личный прием поступающих (законных представителей, доверенных лиц) по предварительной записи:

  • 27 июня
  • 18 июля
  • 15 августа.
Схема проезда