15-18 июня 2017 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоялся финальный очный этап Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов.
Конкурс проводился с января по июнь 2017 года автономной некоммерческой организацией поддержки и развития инициатив молодых ученых и педагогов «Молодежные научно-образовательные инициативы» при поддержке Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, Всероссийского клуба молодых исследователей и Российского союза студенческих организаций.
Всего в конкурсе приняли участие 392 молодых преподавателя из 145 вузов (в том числе из 25 негосударственных учебных заведений Москвы и Московской области) и 51 региона России. На финальный этап конкурса было приглашено 90 лучших преподавателей. В числе лучших преподавателей конкурса Московский университет им. С.Ю. Витте представила кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин» - Гатиатуллина Эльвира Ринатовна. Хочется отметить, что в финал она прошла единственной среди негосударственных вузов Москвы и МО и продолжила борьбу наравне с такими университетами как: МГУ им. М.В. Ломоносова, МПГУ, Московский областной научно-исследовательский клинический институт имени М.Ф. Владимирского, Институт системного программирования Российской академии наук, МГЛИ, Дмитровский институт непрерывного образования – филиал Государственного университета «Дубна», Санкт-Петербургский государственный экономический университет, ТГУ, Южно-Уральский государственный университет, СПГУ, Московский физико-технический институт (государственный университет), Горно-Алтайский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Институт востоковедения Российской академии наук, МАИ, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, Тверской государственный университет, МИФИ, РУДН, Высшая школа экономики, Среднерусский институт управления – филиал РАНГХиС, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Петрозаводский государственный университет и т.д.
Программа финала конкурса, которая состояла из четырех рабочих дней.
В первый день прошел круглый стол «Актуальные задачи воспроизводства научно-педагогического потенциала высшей школы». На круглом столе присутствовали участники финального этапа конкурса, члены оргкомитета и жюри. Перед участниками круглого стола выступил председатель жюри конкурса - директор Центра долгосрочного прогнозирования и стратегического планирования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заместитель декана факультета глобальных процессов МГУ Алексей Игоревич Андреев. Также в первый день финалисты познакомились с историей МГУ в Музее истории Московского университета.
Самыми насыщенными, яркими и волнительными были для участников два основных конкурсных дня. Инновационные методики, современные технологии и проекты молодых преподавателей вузов, а также их педагогическое мастерство, оценивало конкурсное и студенческое жюри.
Эльвира Ринатовна выступала от секции «Современные технологии (методики) преподавания» с исследованием на тему «Выделение специфических маркеров принадлежности личности к молодёжным субкультурам и социально-массовым движениям на основе парно-доминантного метода».
В исследовании были задействованы студенты третьего курса очной формы обучения факультета управления Московского университета им. С.Ю. Витте. В рамках исследования были проведены круглые столы, тренинг, открытые мастер-классы. Особую актуальность (для гуманитарных наук) приобретает вопрос выделения характерных маркерных признаков принадлежности потенциальных студентов к новым формациям в молодёжных движениях и отслеживания динамики вовлечения молодёжи в данные группы с возможными последствиями в контексте современных глобализационных процессов. Для создания эффективной методики определения принадлежности студента к той или иной субкультуре предлагается использовать математический аппарат теории принятия решений, а именно метод парно-доминантного выбора. Известно, что данный метод не является самым современным и эффективным, но при этом он относительно простой с описательной точки зрения из линейки подобных математических методов для решения гуманитарной задачи - определения принадлежности каждого студента группы к той или иной субкультуре. Огромный вклад в проведении подсчетов с помощью методики парно-доминантного метода и составлении лепестковых диаграмм внес кандидат технических наук, преподаватель - Воронин Олег Игоревич.
Так же в помощь в организационных вопросах оказал кандидат технических наук, доцент кафедры «Математики и информатики» - Зайцев Михаил Алексеевич.
В третий день участникам финала предстояло продемонстрировать свое педагогическое мастерство через проведение элемента учебного занятия, в котором им ассистировали студенты Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Московского гуманитарного университета. Эльвира Ринатовна успешно справилась со всеми испытаниями данного мероприятия.
В четвертый день были подведены итоги конкурса.
Гатиатуллина Эльвира Ринатовна получила сертификат финалиста очного этапа конкурса и памятные призы от Оргкомитета конкурса. В заключительный день конкурса участники посетили Музей-заповедник «Бородинское поле» и Спасо-Бородинский женский монастырь.
Идея об организации мероприятия подобного формата закладывается в личную стратегию научной работы ППС кафедры «Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин», что будет способствовать успешному развитию вуза в целом.