7 апреля 2015 года на кафедре ППСГД факультета управления состоялись лекции к.психол.н., научного сотрудника Института психологии и образования Роскильдского университета (Дания) М.В. Поповой. Маргарита Владимировна - наша бывшая соотечественница, которая уже более 10 лет работает в сфере образования Дании. Её выступление было посвящено особенностям системы образования в Дании, а также сущности и механизмам применения компетентностного подхода в этой скандинавской стране. Первая лекция носила название "Идея многообразия в школьном образовании: на примере датской школы, а вторая раскрывала тему "Компетенции и компетентность в европейском понимании".
Несмотря на то, что мероприятия планировалось провести для студентов направления «Психолого-педагогическое образование», своё желание послушать зарубежного ученого выразили и студенты других факультетов. Это не удивительно, так как в эпоху межкультурной и межъязыковой коммуникации, глобализации, профессиональной и академической мобильности тематика сходства и различий систем образования разных стран волнует довольно большое число молодых людей. Приобщение России к Болонскому процессу самым непосредственным образом затронуло нынешнее поколение студентов, раздумывающих сейчас о целесообразности поступления в магистратуру или аспирантуру. Именно это стало причиной высочайшей активности аудитории, ни на минуту не ослабевающей концентрации внимания и неподдельного интереса к рассказу профессора о том, как учатся школьники и студенты за рубежом.
Общение с М.В. Поповой дало студентам полезную пищу для размышления о проблемах отечественного образования. Уходя из аудитории, они продолжали обсуждать Российскую университетскую систему и проблемы её оптимизации в контексте Болонского процесса и глобальных академических изменений.
Маргарита Владимировна в личной беседе с доктором пед. наук, зав. кафедрой психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Н.А. Рыбаковой отметила большую активность, высокий культурный уровень студентов, а также удовлетворенность встречей и желание продолжить сотрудничество в будущем.
Несмотря на то, что мероприятия планировалось провести для студентов направления «Психолого-педагогическое образование», своё желание послушать зарубежного ученого выразили и студенты других факультетов. Это не удивительно, так как в эпоху межкультурной и межъязыковой коммуникации, глобализации, профессиональной и академической мобильности тематика сходства и различий систем образования разных стран волнует довольно большое число молодых людей. Приобщение России к Болонскому процессу самым непосредственным образом затронуло нынешнее поколение студентов, раздумывающих сейчас о целесообразности поступления в магистратуру или аспирантуру. Именно это стало причиной высочайшей активности аудитории, ни на минуту не ослабевающей концентрации внимания и неподдельного интереса к рассказу профессора о том, как учатся школьники и студенты за рубежом.
Общение с М.В. Поповой дало студентам полезную пищу для размышления о проблемах отечественного образования. Уходя из аудитории, они продолжали обсуждать Российскую университетскую систему и проблемы её оптимизации в контексте Болонского процесса и глобальных академических изменений.
Маргарита Владимировна в личной беседе с доктором пед. наук, зав. кафедрой психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Н.А. Рыбаковой отметила большую активность, высокий культурный уровень студентов, а также удовлетворенность встречей и желание продолжить сотрудничество в будущем.
10.04.2015