3 декабря 2015 года в Московском университете им. С.Ю. Витте прошла международная научно-практическая конференция «Наука и общество в эпоху технологий и коммуникаций», организованная кафедрой Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин факультета управления.
Глобальность тематики продиктована вызовами сменяющихся эпох, когда информационное и техногенное общество требует переосмысления функционирования всех социальных институтов и протекания всех социальных процессов. В эпоху инноваций повышается роль науки и ценность научного знания как двигателя прогресса.
В этой связи неудивительно, что конференция собрала под свои знамёна учёных и специалистов-практиков из разных стран, в том числе России, Белоруссии, Молдовы, Латвии. Всего на конференции было представлено более 100 докладов, 14 из которых подготовили зарубежные коллеги.
Конференцию открыли д.п.н., профессор, первый проректор МУИВ Ю.С. Руденко и д.т.н., профессор, руководитель НИЦ МУИВ М.Я. Парфёнова, которые выступили перед участниками с приветственным словом. В этой части конференции приняли участие и зарубежные гости: Г.Л. Сперанская - к.психол.н., доцент кафедры психологии и педагогики Белорусского государственного университета культуры и искусств (г. Минск); Е.М. Буракова – директор русского интеллектуального цента, заместитель председателя конгресса русских общин РМ по вопросам образования и науки (г. Кишинев). Видеообращение прислала в адрес конференции Л.И. Васильева – к.п.н., доцент, заведующий кафедрой Родного языка и литературы в начальной школе, декан факультета педагогики и психологии Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко (г. Тирасполь).
На пленарном заседании результатами своих научных исследований с присутствующими поделились: В.Н. Просвиркин (д.п.н., заслуженный учитель РФ, директор Центра образования «Школа здоровья» № 1679); А.А. Степанов (д.э.н., профессор, академик РАСН, зав. кафедрой менеджмента, информационных систем управления и торгового дела МПГУ); И.А. Алёхин (д.п.н., член–корреспондент РАО, зав. кафедрой педагогики ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны РФ); Д.С. Мухортов (к.филол.н., доцент кафедры английского языкознания филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова); Д.А. Гусев (д.ф.н.,, профессор Московского университета имени С.Ю. Витте); Н.А. Рыбакова (д.п.н., зав. кафедрой Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин Московского университета имени С.Ю. Витте).
Выступления всех докладчиков охватывали наиболее глобальные и актуальные проблемы взаимосвязи технологий, науки и образования в условиях информационного общества и массовых электронных коммуникаций. Выступающим удалось завладеть вниманием аудитории, пробудить у присутствовавших коллег и студентов желание задуматься над вызовами, которые ставит перед наукой и обществом XXI век как новая историческая техногенная эпоха.
Неподдельный интерес вызвало выступление профессора И.А. Алёхина, который рассказал о проблемах и перспективах развития высшей школы в России в контексте непростой геополитической и социально-экономической ситуации, сложившейся в нашей стране в последнее время.
На секционных заседаниях царила атмосфера горячих научных дискуссий, жаркой исследовательской полемики, напряженных учёных дебатов и неподдельного научно-практического интереса, причём касалось это не только опытных и маститых учёных и гостей, но и совсем юных студентов, только начинающих свой научно-исследовательский путь в новом информационном обществе.
Особо важным представляется то, что результаты выступлений всех докладчиков на заседаниях конференции позволили прийти к выводу, что особую роль в ХХI веке имеет теоретико-методологическое, практическое и прикладное осмысление радикального социально-экономического, политического, культурного и, как следствие, мировоззренческого сдвига, определяющего состояние и тенденции развития системы образования и науки. Участники конференции пришли к выводу, что нарастающая роль научного знания в современном мире актуализирует проблемы образования как социального института, направленного на воспроизводство знания и общества, а также на подготовку кадров, в том числе и для технологической и коммуникационной сферы.