На мастер-классе «ОВЗ – это не страшно: опыт внедрения системы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» студенты познакомились с алгоритмом разработки планов занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, изучали возможности сенсорного оборудования, подручных материалов в развитии детей, а также составляли план психолого-педагогического сопровождения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, как основных, так и адаптированных.
На мастер-классе «Новая жизнь старой резиночки: апробирование в практике методики организации проведения подвижных игр» Елена Андреевна познакомила студентов с методикой проведения подвижных игр, помогла освоить навыки их организации в детском коллективе. В процессе проведения практикума участники мастер-класса научились использовать ленту-эспандер в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, получили возможность на собственном опыте проанализировать воздействие оборудования на:
- эмоциональное состояние обучающегося;
- саморегуляцию и самоконтроль;
- развитие произвольного внимания и слухового восприятия;
- коррекцию поведения гиперактивных детей;
- переключаемость, распределяемость и концентрацию внимания;
- снятие нервного напряжения, снижения тревожности.
Мастер-класс «От тела к мозгу, или применение метода сенсорной интеграции» помог студентам разобраться в причинах и особенностях нежелательного поведения детей в зависимости от сенсорных нарушений. Участники рассмотрели варианты диагностики дошкольников в пространстве ДОУ путем наблюдения, без использования дополнительных ресурсов и инструментов, обсудили роль сенсорной сферы в общем психическом развитии детей. По итогам мастер-класса участники получили практические навыки использования приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога.
В мастер классах предполагается участие групп УДс 28.1/Б1-20, о.УДс 28.1/Б-21.
Итогом проведения мастер-классов стали благодарственные слова студентов в адрес педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 52 и планирование новых встреч для продолжения сотрудничества.