МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Всероссийская научно-практическая конференция на тему: «Цифровизация высшего образования в России: перспективы и проблемы»

Векторы научных дискуссий:

 - Гуманитарное осмысление и оценка места и роли цифровизации в системе высшего образования, обсуждение перспектив и рисков цифровой трансформации университетов и обмен опытом по использованию цифровых образовательных технологий и инструментов.

- Социально-гуманитарные проблемы цифровизации высшего образования

- Глобальные и национальные тренды цифровизации высшего образования. VUCA мир, образ человека будущего и модели образования.

- Цифровизация образования в контексте поиска Россией своего исторического пути.

- Антропологические, этические и социальные риски цифровизации образования.

- Психолого-педагогические проблемы цифровизации высшего образования. Цифровизация образования и запросы поколения Digital Natives. Новые роли преподавателя и педагогическая коммуникация в условиях цифровизации.

- Цифровые образовательные практики и цифровые инструменты в образовании

- Тренды цифровой педагогики. Сквозные технологии в образовании. Основные подходы к проектированию и разработке цифрового учебного контента. Цифровые инструменты в преподавании профильных дисциплин. Цифровые образовательные практики, их конструктивный потенциал. Использование социальных сетей в образовательном процессе и педагогической коммуникации. Цифровая трансформация системы образования. Программные и аппаратные решения для системы образования. Видеосвязь как ключевой инструмент цифровой трансформации и современного обучения.

- Институциональные и инфраструктурные изменения системы высшего образования в условиях цифровизации

- Цифровая трансформация университетов. Миссия университетов и реализация целей устойчивого развития.

- Образовательная политика вузов в условиях цифровизации. Модели управления и управленческие инновации в вузах. Современные кадровые стратегии развития вузов.

- Развитие электронной информационно-образовательной среды университетов: от информатизации к цифровизации. Цифровизация российского образовательного пространства в контексте гарантий конституционного права на образование. Правовые и организационные барьеры для цифровизации образования в Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование цифровой образовательной среды.

- Модели цифровых компетенций и содержательные изменения образовательных программ для цифровой экономики. Подготовка квалифицированных кадров для цифровой экономики.

Спикеры панельной дискуссии:

1. Сафронова Елена Михайловна (Волгоград)

Сафронова Е.М. , Д. п. н., профессор, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО, проф. кафедры СПП Волгоградского государственного социально-педагогического университета

Тема: «Возможности цифровой эры в развитии духовно-нравственной сферы личности  студенчества»

2.  Козилова Лидия Васильевна (г. Москва, профессор)

3.  Ахметова Дания Загриевна (Казань)

4. Бурда Михаил Александрович

Кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и политического управления факультета «Школа политических исследований» ИОН РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, член профсоюза адвокатов России, советник государственной гражданской службы II класса

Тема: Образовательные технологии, как начальная дисциплина высшей школы: новый подход в условиях цифровизации.

5. Квартников Павел Вячеславович

Ведущий специалист ректората, старший преподаватель кафедры литературы и журналистики Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, член Союза журналистов России

Тема: Цифровая трансформация средств массовой информации образовательных организаций высшего образования.

6. Сергей Валериевич Савинков

Кандидат технических наук, MBA, Член Совета Гильдии маркетологов, Сертифицированный эксперт по маркетинговым коммуникациям, Доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова (кафедра рекламы, PR и дизайна)

Тема: Динамика цифровой трансформации, маркетинговая стратегия и перспективы развития университетов в целях реализации принципов устойчивого развития»

25.01.2022