Структура общения и его роль в жизни человека. Функции общения: связующая, формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная. Структура коммуникативного события. Коммуникативная, перцептивная и интерактивная сторона общения; Теории межличностного взаимодействия.
Программа повышения квалификации «Психология делового общения и межличностных отношений»
Категории слушателей
Преподаватели
Кандидат педагогических наук, профессор РАЕ, член-корр. МАНПО, магистр (псих.-пед. образование теле- радиоведущая, эксперт Федеральных СМИ, лектор издат. дома «Федеральные СМИ РФ», лектор РО «Знание»
Описание курса
Успех в современном бизнесе во многом зависит от эффективности деловых отношений. Курс «Психология делового общения и межличностных отношений» направлен на формирование и развитие навыков, необходимых для успешного взаимодействия в профессиональной среде. Участники курса получат глубокие знания в области психологии общения, научатся анализировать и управлять коммуникативными процессами, а также овладеют стратегиями эффективного влияния на партнеров и коллег.
Программа курса
-
1. Коммуникативная компетентность как ключевой фактор полноценного делового общения и межличностных взаимодействий
-
2. Личность и организация
Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». Источники индивидуальных различий в характеристиках личности. Основные подходы к исследованию, формированию и развитию личности. Взаимодействие личности и организации. Модели организационного поведения. Ценностные ориентации, аттитюды и их влияние поведение личности в организации. Самоменеджмент. Психические состояния и успех в деятельности.
-
3. Основы психологии коммуникаций
Исторические основы психологии коммуникаций. Психология делового общения как область научного знания о поведении людей, а также групп людей в организациях. Объект, предмет, цель, задачи психологии делового общения. Взаимосвязь с другими науками об управлении и смежными дисциплинами.
-
4. Особенности коммуникаций с деловыми партнерами
Условия эффективной коммуникации. Организации и группы; Психология управления группой. Квазигруппы и их разновидности.
-
5. Поведение в сфере деловых отношений
Значение этики для людей в сфере деловых отношений. Этические нормы в деловом общении. Управление конфликтами при проведении переговоров.
-
6. Практические аспекты психологии деловых коммуникаций
Принципы и приемы проведения деловых переговоров. Основы и специфика делового общения. Как проходит деловая встреча.
-
7. Теоретические аспекты психологии деловых коммуникаций
Средства психологического влияния. Вербальные, паралингвистические и невербальные средства. Манипулятивное психологическое влияние и защиты от него.
Отзывы
Выбрать курс
Итоги курса
- Эффективно общаться в различных деловых ситуациях.
- Управлять конфликтами и налаживать конструктивное взаимодействие.
- Мотивировать коллег и создавать позитивную рабочую атмосферу.
- Проводить убедительные презентации и переговоры.
- Работать в команде, создавая эффективные коммуникационные связи.