Программа повышения квалификации «Совершенствование работы с обращениями граждан»
Категории слушателей
Преподаватели
Заместитель начальника Приемной Совета Федерации(2005-2010гг.), начальник отдела документационного обеспечения (2010-2019гг.) Действительный государственный советник РФ 3 класса
Автор программ в области государственного и муниципального управления.
Описание курса
Цикл лекций и практических семинаров по организации работы по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации.
Программа курса
-
1. Роль и место работы по рассмотрению обращений граждан в общей системе реализации уставных полномочий органов местного самоуправления
Конституция Российской Федерации о приоритете признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; работа с обращениями граждан как важный показатель эффективности местного самоуправления. -
2. Правовые и организационные основы работы с обращениями граждан
Нормы федерального законодательства, регулирующие правоотношения в сфере работы с обращениями граждан. Организация системы работы с обращениями граждан (на примере Приемной Совета Федерации ФС РФ); нормативное регулирование работы с обращениями граждан в субъектах Российской Федерации и в органах местного самоуправления. -
3. Основные требования, предъявляемые к гражданам, обращающимся в органы местного самоуправления
Наиболее общие подходы к организации рассмотрения устных и письменных обращений граждан в органах местного самоуправления:
а) Права и обязанности граждан, обращающихся в органы местного самоуправления. Виды и формы обращений. Общие требования к оформлению и содержанию письменных и электронных обращений граждан;
б) Регистрация поступивших устных и письменных обращений граждан, нормативные сроки их рассмотрения, порядок переадресации обращений или рассмотрения их по существу, подготовка уведомлений и ответов заявителям. Запрос дополнительной информации. Контроль исполнения.
-
4. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан
Работа с анонимными обращениями, с неразборчиво написанными или содержащими оскорбления и угрозы (некорректными) обращениями, с ошибочно адресованными обращениями. Условия и порядок прекращения переписки с заявителем; работа с обращениями, подлежащими рассмотрению в органах прокуратуры и следствия, в судебных органах, в органах исполнения наказаний. -
5. Практические рекомендации по организации личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления
Организационные основы личного приема граждан (издание правового акта, утверждение графика и места приема граждан должностными лицами, информирование населения об этой работе); некоторые вопросы заблаговременной подготовки личного приема граждан и его всестороннего обеспечения (организационного, правового и документационного). -
6. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан, организация учета и анализа этой работы
Оформление карточек учета (регистрации) поступивших обращений граждан и формирование архивных дел. Организация справочной работы по обращениям граждан; подготовка тематических классификаторов, утверждение типовых форм уведомлений и разъяснений заявителям, выработка единой стилистики оформления сопроводительных писем, запросов и ответов. Статистический учет и анализ характера обращений граждан в общем алгоритме управления органа местного самоуправления.
-
7. Актуальные вопросы программно-технологического сопровождения работы по рассмотрению обращений граждан
Электронная регистрационная карточка по обращению гражданина. Электронная база данных по обращениям граждан и мерам, принятым к их рассмотрению. Организация доступа к персональным данным граждан (заявителей); создание возможностей для электронной переписки с гражданами по интересующим их вопросам.
-
8. Организация взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными и региональными органами государственной власти в работе по рассмотрению обращений граждан
Особенности такого взаимодействия при поступлении из государственного органа в орган местного самоуправления обращения гражданина для рассмотрения; особенности взаимодействия при направлении обращения гражданина для рассмотрения в государственный орган.
Отзывы
Выбрать курс
Итоги курса
Практические знания в области организации и сопровождения работы по рассмотрению и обработке обращений граждан в муниципальном образовании.