Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Русский язык (подготовка к ЕГЭ)»
Категории слушателей
Учащиеся 10-11 классов
72 часа
Удостоверение
Очно-заочная форма обучения
Преподаватели
Тесликова Надежда Николаевна
Преподаватель-практик
Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник профтехобразования, отличник народного просвещения.
Преподаватель-практик
Кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник профтехобразования, отличник народного просвещения.
Описание курса
Лекции, текстовые и презентационные материалы, тесты, карточки, разработанные преподавателями профильных кафедр МУИВ, преподавателями-практиками, варианты заданий ЕГЭ прошлых лет.
Программа курса
-
1. Лексика и фразеология.
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические обороты. Лексический анализ. -
2. Нормы современного русского литературного языка.
Орфоэпические нормы, лексические, морфологические, синтаксические. -
3. Грамматика. Морфология.
Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Морфологический анализ слова. -
4. Орфография.
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов (кроме Н-НН) различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Н-НН в различных частях речи. Правописание НЕ-НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. -
5. Грамматика. Синтаксис. Предложение.
Грамматическая основа предложения. Виды подлежащего и сказуемого. Односоставные и двусоставные предложения. Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособление второстепенных членов предложения. -
6. Сложное предложение.
Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Сложное предложение с разными видами связи между частями. Синтаксический анализ предложений. -
7. Пунктуация.
Знаки препинания в простом предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью, с разными видами подчинения. Пунктуационный анализ. -
8. Речь. Текс как речевое произведение.
Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте. Стили и функционально-смысловые типы речи. Создание текстов различных стилей и типов речи. Анализ текста.
Отзывы
X
Выбрать курс
Итоги курса
Формирование у слушателей трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать текст, формулировать проблему, выявлять позицию автора, аргументировать собственное мнение. Формирование орфографической зрелости и пунктуационной грамотности.