Программа повышения квалификации "Сказкотерапия в образовании и психологическом консультировании"
Категории слушателей
Новички
Преподаватели
Психологи
72 часа
Удостоверение
Очно-заочная форма обучения
Преподаватели
Пшеничная Виктория Викторовна
К.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики
Практикующий психолог, автор программ и курсов в области детской и подростковой психологии и педагогики.
К.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики
Практикующий психолог, автор программ и курсов в области детской и подростковой психологии и педагогики.
Описание курса
Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия широко используется в образовании, консультироввании, в воспитании детей
Программа курса
-
1. Алгоритм написания медитативной сказки
Что такое медитативная сказка, как и где она применяется, как она гармонизирует состояние пишущего и слушающего сказку. Как активизировать 5 каналов восприятия в медитативной сказке. Карта внутренней страны. -
2. Алгоритм написания психотерапевтической сказки
Алгоритм написания психотерапевтической сказки, приводящей к инсайту и не дающий прямого решения клиенту. Психотерапевтические сказки «Девять коров», «Привет от старых штиблет», «Опилки и сердце». -
3. Место сказок в образовательном процессе и анализ сказочных сюжетов
Алгоритм составления программы занятий по сказкотерапии. Анализ сказочного сюжета. Основные социальные архетипы. Женские и мужские сказочные архетипы. Пирамида выстраивания отношений. Этапы консультирования с использованием сказкотерапии. Символика сказочных сюжетов. -
4. Основы работы с авторской и народной сказкой
Упражнения «Моя любимая сказка» и «Моя ужасная сказка» (сочетание проективных диагностических методик сказкотерапии). Методика проигрывания страшного сюжета в пантомимическом спектакле, на примере постановок сказок. Как манипулировать сказочным героем и рассказывать сказку с конца, «сказки для нерешительных». -
5. Полный алгоритм написания психокоррекционной сказки
Постановку цели, что необходимо дать клиенту.
Что будет с воспитанником, если он в совершенстве овладеет навыками.
Размышление о том, что будет с клиентом, если он не овладеет навыками и знаниями.
Этап поиска образа главного героя (методики поиска и варианты)
Этап написания сказочного сюжета.
-
6. Построение сказочного сюжета
Этапы жизни сказочного героя, рождение, его жизненный путь, его встречи с добром и борьба со злом, воскрешение, награды и др. -
7. Этапы занятия с использованием сказкотерапии
Методы и методики ритуала входа. Методики интеграции прошлого сказочного опыта. Методы расширения сказочного опыта. Проработка одного или многих сказочных сюжетов. Резюмирующий этап. Методики интеграции игрового уровня в жизнь. Ритуалы выхода. -
8. Этапы написания дидактической сказки
Процветание сказочной страны. Этап хаоса и катастрофы. Поиск выхода из ситуации. Поиск спасателей и сказочных спасителей.
Этап проработки образа спасителя и его навыков. Решение проблемы сказочной страны. Этап прощания героя и составление наказа сказочным жителям.
Отзывы
X
Выбрать курс
Итоги курса
Использование ресурсов сказок для решения задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Взаимодействие с окружающим миром, развитие творческих способностей, расширение сознания, формирование веры в позитивное разрешение проблемы.