МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Инновационный образовательный проект

Открыт инновационный образовательный проект «Адаптивная электронная образовательная среда как инструмент инновационного обучения»

Решение Ученого совета, протокол №1 от 27 августа 2020 г.

Подтверждаемый патентами и свидетельствами о государственной регистрации статус Университета «Патентообладатель по разработкам в области инновационных образовательных технологий»

Реализация инновационного образовательного проекта 2021 г.

Реализация инновационного образовательного проекта 2022 г.

Реализация инновационного образовательного проекта 2023 г.

Патенты на изобретения и полезные модели:

Патент РФ № 162899, 01.06.2015. Парфенова М.Я., Маликов С.Н. Модель управления сервисами информационной системы // Патент России № 162899. 2016. Бюл. № 18.

Патент РФ № 2647249, 18.12.2015. Руденко Ю.С., Бродунов А.Н. Способ управления учебным процессом на основе оценки компетенций обучающихся // Патент России № 2647249. 2018. Бюл. № 8.

Патент РФ № 2657228,13.03.2017. Руденко Ю.С., Парфенова М.Я., Маликов С.Н. Способ оценки соответствия компетенций обучаемого заданному уровню // Патент России № 2657228. 2018. Бюл. № 16.

Патент РФ № 2669508, 12.10.2017. Руденко Ю.С., Парфенова М.Я. Способ автоматизированного формирования решений по выбору параметров электронной образовательной среды // Патент России № 2669508. 2018. Бюл. № 29.

Патент РФ № 2702148, 30.03.2018. Алямкина Е.А., Флеров О.В. Способ обучения ассоциативно-этимологическому анализу письменных текстов на иностранных языках // Патент России № 2702148. 2019. Бюл. №28.

Свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ:

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2015615031, 2015. Маликов С.Н. Программа для вычисления с заданной точностью предельных суперматриц в задаче принятия решений.

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2016610462, 2016. Андрашитов Д.С., Осипов М.А. Программный комплекс учета материальных ресурсов предприятия.

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017610532, 2017. Крисько О.В. Силонов В.М. Скоробогатова Т.В. Программный комплекс расчета формфактора, характеристической функции и парного потенциала взаимодействия атомов простых металлов: Li, Na, K, Rb, Cs, Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Al на основе гладкого нелокального модельного потенциала (ГНМП).

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017612806, 03.03.2017. Маликов С.Н. Вычисление оценок эффективности компонентов информационных технологий для задачи принятия решений.

Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2017662156, 31.10.2017. Сафонова И.Е., Тельнов Г.Г. Обучающая программа по способам представления данных в различных типах ЭВМ.

Список монографий по теме проекта

Малышев Н.Г. О системах и их моделировании: монография. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. – 200 с.

Малышев Н.Г. Управление автоматизированным моделированием. Книга 1. Концепции, модели, методы управления. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. – 176 с.

Малышев Н.Г. Управление автоматизированным моделированием. Книга 2. Принципы и модели построения информационного и программного обеспечения. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2017. – 156 с.

Флеров О.В. Актуальные проблемы подготовки студентов к профессиональной межкультурной коммуникации: монография. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», Москва, 2016.

Рыбакова Н.А., Гатиатуллина Э.Р., Флеров О.В., Волошина Л.А., Рибокене Е.В., Пшеничная В.В., Борисова Л.Н., Никитина Е.С., Гусев Д.А., Потатуров В.А., Аниол А.В., Осипова Н.В., Водопьянова Е.В. Проблемы современного профессионального образования: традиции и инновации: коллективная монография. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», Москва, 2016.

Рыбакова Н.А. Самоактуализация преподавателя в профессиональной деятельности: вопросы теории и практики: монография. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», Москва, 2017.

Парфенова М.Я., Маликов С.Н., Литвин Ю.В. Формализация современных механизмов управленческой деятельности: монография / М.Я. Парфенова, С.Н. Маликов, Ю.В. Литвин. Моск. ун-т им. С.Ю. Витте. М.: изд. «МУ им. С.Ю. Витте», 2015. -188 с.

Парфенова М.Я., Маликов С.Н. Методологические исследования эффективности информационных технологий. Монография. Изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю.Витте». 2017. - 170 с. 

Отечественная высшая школа на пороге 2020-х годов: диалектика прагматизма и идеала / Коллективная монография под ред. Рибокене Е.В., Алямкиной Е.А., Флерова О.В. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», Москва, 2019.

Рибокене Е.В., Алямкина Е.А. Психолого-педагогические вызовы высшего образования в цифровом веке / Под общей редакцией Флерова О.В. – М.: изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», Москва, 2020.

Научные статьи по теме проекта

Участие в конкурсах/ конкурсных отборах в рамках государственных, ведомственных, федеральных целевых, региональных программ по направлению проекта

№ п.п.

Название конкурса/конкурсного отбора

Мероприятия, направления (подпрограммы)

Тема проекта

1

Конкурс проектов фундаментальных научных исследований 2015 года, РФФИ (проект № 14-06-00358)

(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках

Реализация ФГОС высшего образования в процессе формирования общекультурных компетенций бакалавров управленческого профиля

2

Конкурс 2015 года проектов ориентированных фундаментальных научных исследований по актуальным междисциплинарным темам, РФФИ

(проект № 15-29-06078)

506.8 Фундаментальные проблемы извлечения знаний по арктической зоне при работе со сверхбольшими объемами разнородной информации

Методы концептуального моделирования событий и их применение на основе выявления частично упорядоченных информационных кластеров и интеллектуального анализа разнородных информационных ресурсов, необходимых для решения задач развития Арктики

3

Конкурс 2016 года инициативных научных проектов, выполняемых молодыми учеными (Мой первый грант), РФФИ

(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках

Выделение специфических маркеров принадлежности личности к молодежным субкультурам и социально-массовым движениям на основе парно-доминантного метода

4

Конкурс проектов фундаментальных научных исследований, 2016 г., РФФИ (проект № 16-06-00486)

(06) естественнонаучные методы исследований в гуманитарных науках

Исследование методологических проблем инновационного развития информационных технологий организации

5

Представление на соискание премии Правительства Москвы молодым ученым за 2017 год

Гуманитарные науки

Исследование психолого-педагогических, лингвокультурологических и социально-экономических условий и факторов межэтнического общения

6

Конкурс проектов 2018 года фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Национальным научным фондом Болгарии (проект № 18-513-18011)

Психология, фундаментальные проблемы образования

Способ обучения ассоциативно-этимологическому анализу

письменных текстов на иностранных языках

7

Конкурс РНФ  «Проведение инициативных исследований молодыми учеными» Президентской программы исследовательских проектов, реализуемых ведущими учеными, в том числе молодыми учеными, 2018 г. (проект № 18-71-00132)

09 Инженерные науки

Разработка методов оценки возмущенных динамических процессов с использованием инвариантов и нечеткой логик

8

Современный опыт модернизации системы высшего образования в США и Великобритании, РГНФ-РФФИ (проект № 16-06-00201)

Гуманитарные науки

Исследование тенденций дальнейшей модернизации, направленной на универсализацию европейской высшей школы

9

«Молодой руководитель», 2017 г., Государственное  казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП» (Государственный контракт № 0У3/317-ГК)

Повышение квалификации преподавателей и специалистов

Число обучающихся  44 чел.

9

III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ, 2018 г.

Формирование компетенций в профессиональном образовании – 2018 (в рамках требований ФГОС). Номинация «Общекультурные компетенции»

Учебник по дисциплине «Мировая культура и искусство для бакалавров»,  направление -культурологические науки

10

Конкурс РФФИ на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, 2019 (проект № 19-011-00373 А)

Право,  фундаментальные проблемы нормативно-правового обеспечения цифровизации экономического оборота в РФ, в том числе в сфере подготовки кадров для цифровой экономики 

Разработка организационно-правовых механизмов по созданию условий для обеспечения рынка труда квалифицированными и конкурентоспособными кадрами цифровой экономики через трансформацию всех уровней систем образования, внедрения программ переобучения в компаниях и ведомствах. 

Разработка нормативно-правовых  решений вопросов по непрерывному обучению пожилых людей в условиях цифровой реальности, включению их в информационное общество, поддержанию жизненной активности и понижению социального старения

11

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, проводимый совместно РФФИ и Национальным научным фондом Болгарии, 2020 г.

(13) психология, фундаментальные проблемы образования, социальные проблемы здоровья и экологии человека

Современные психолого-педагогические тенденции обучения межкультурной и межъязыковой коммуникации вне стереотипов


Основные публикации о результатах инновационного образовательного проекта «Адаптивная электронная образовательная среда как инструмент инновационного обучения»