13-15 июня 2023 г. в 3 этапа руководителем факультета СПО совместно с преподавателями колледжа Синюгиным В.В., Ботовой Л.М., Коркиной С.А., Просиной Н.А. был организован и проведен интеллектуальный марафон по общеобразовательным дисциплинам для студентов 1 курса филиала Московского университета им. С.Ю. в г. Пензе.
Интеллектуальный марафон представляет собой тестовую проверку базовых знаний студентов первого курса колледжа по основным предметам естественно-научного и гуманитарного цикла.
Из числа наиболее способных студентов из каждой группы набирается команда из 5 человек. Каждый из которых может на каждом этапе набрать 5 баллов. В процессе проведения мероприятия обучающиеся решают тестовые задания проходя несколько этапов, на которых проверяются знания по математике, истории, русского языка (литературы), ОБЖ, экономике и др. общеобразовательным предметам. Результаты тестов обрабатываются сразу после пройденного этапа преподавателями данных дисциплин и заносятся в программу Microsoft Excel. В этой программе суммируются все набранные баллы каждого студента и каждой группы. В результате выявляются победители и призёры как в личном, так и в командном зачёте.
Цель внеклассного мероприятия по общеобразовательным дисциплинам "Интеллектуальный марафон"
Проведение данного мероприятия призвано:
· повысить интерес у обучающихся к изучению общеобразовательных и гуманитарных дисциплин;
· направлено на создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей обучающихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей;
· создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;
· воспитывает культуру поведения, соревновательный дух, внимание, целеустремлённость, сплочённость, взаимовыручку, умение работать в команде.
Интеллектуальный марафон позволяет динамично, в соревновательной форме провести проверку знаний обучающихся по различным предметам общеобразовательного цикла. Произвести сравнительную оценку базовых знаний между группами и обучающимися.
Участвуя в данном мероприятии многие студенты получают оценку своих знаний на фоне обучающихся всего колледжа, что позволяет многим из них стать увереннее в своих знаниях, или давать более адекватную оценку собственным знаниям.