Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обычно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр. Научно-исследовательская лаборатория позволяет исследователям, работающим над пограничными проблемами, взаимодействовать между собой. Лаборатория университета — это сообщество преподавателей и учащихся, работающих над проектами, исследованиями и мероприятиями в сфере рекламы, связей с общественностью и иных смежных сфер интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Цели лаборатории:
Учебная цель:
Получение студентами базовых теоретических знаний и практических умений и навыков в области разработки и проведения рекламных и PR кампаний в различных сферах: FMCG, B2B, Digital и проч. – с использованием всех возможных средств, инструментов и технологий креатива, медиа, маркетинговых и интегрированных коммуникаций.
Овладение навыками стратегического планирования рекламной, PR и коммуникационной деятельности.
Репутационная цель:
Улучшение имиджа выпускающей кафедры «Реклама и человеческие ресурсы».
Налаживание связей с прямыми работодателями и государственными структурами.
Поиск потенциальных Заказчиков для выполнения хоздоговорных работ и работодателей для выпускников кафедры
Улучшение финансирования факультета и кафедры за счет привлечения сторонних средств заказчиков и субсидий
Повышение качества образования и подготовки бакалавров по специальности 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью».
Основная задача лаборатории - содействие университету в подготовке конкурентоспособных профессионалов на рынке труда, обладающих, помимо специальных знаний, компетенциями в области:
- экспертной оценки рекламного продукта
- аудита продвижения рекламного и PR- продуктов
- пилотажных исследований рекламного продукта
- психологической экспертизы рекламы (поиск материалов, систематизация, анализ; интерпретация).
- коммуникабельности и умения вести конструктивные переговоры;
- самомотивации, способности к самообучению, постановки профессиональных целей и создания личной «дорожной карты профессионала», креативности.
Формат обучения: командная работа по выполнению реальных кейсов, представленных организациями, в которых студенты университета проходят практику; специальные обучающие программы, деловые игры, мастер-классы, индивидуальные сессии.
- Выход на внешний рынок консалтинговых услуг;
- Образовательное направление: специальные программы повышения квалификации:
- Психологическая экспертиза рекламы автор: канд.псих наук, доцент Курбацкая Т.Б.
Практическое значение данных курсов заключается в овладении процедурой психологической экспертизы рекламных материалов. В ходе обучения будут изучены и освоены разнообразные варианты экспертизы рекламы. В ходе обучения будут получены навыки выявления: сильных и слабых сторон рекламных материалов; ошибок в композиционном строении рекламы; путей коррекции неэффективной рекламы. сформированности намерений (интенций) у реципиентов относительно рекламируемого продукта в ходе восприятия рекламы; наличия аффективного шока (полного неприятия рекламы).
Результаты, полученные в ходе психологической экспертизы, позволят подобрать символы, усиливающие влияние на подсознание; ввести в композицию рекламы; скрытую символику; не допустить возникновение амбивалентных (индифферентных) или разнополярных эмоций, вызывающих неопределенность по отношению к рекламе и способных свести эффективность рекламы к нулю.
Процедура экспертизы рекламных материалов апробирована на:
- образцах рекламы Военной академии ракетных войск стратегического назначения им. П. Великого (г. Москва);
- рекламных материалах Автоградбанка;
- рекламных материалах спортивного клуба «Планета Фитнес»;
- рекламных материалах военного комиссариата (г. Набережные Челны);
- рекламных материалах фирмы "Геликон";
- рекламных материалах ОАО "Челны-Холод";
- рекламных материалах предприятия "Генеральские колбасы";
- рекламных материалах предприятия "Йола";
- рекламных материалах ночного клуба "Батыр";
- рекламных материалах туристического агентства "Золотой глобус";
- рекламных материалах кондитерского магазина "Дессерт Бутик";
- клиенто-ориентированное направление: индивидуальная и групповая работа.
Задачи на ближайшее время и перспективу:
- Установление связей с работодателями, способными сформировать заказ на подготовку специалистов с дальнейшим трудоустройством
- Выполнение сторонних заказов от рекламных, PR – агенств на выполнение конкретных видов работы студентами Лаборатории
- Оказание услуг по оценке эффективности рекламы, маркетинговой политики от департаментов, гму, компаний сегмента рекламы и PR
- Подготовка сквозных студенческих проектов (курсовая работа/выпускная квалификационная работа) под заказ от представителей организаций, в которых студенты университета проходят практику
- Обновление и расширение базы Договоров на прохождение практики
- Организация выставок-достижений студентов в виде моделей, флайеров, баннеров и т.п. по итогам выполнения внешних заказов
- Проведение не менее одного крупного мероприятия раз семестр/учебный год: пресс-конференция с участием СМИ; всероссийский конкурс и т.п.
- Организация участия студентов Лаборатории/студентов Клуба выпускников в проведении ДОД, мастер-классов и подобного рода мероприятиях.
Направления деятельности лаборатории:
- Предварительная экспертная оценка рекламного продукта.
- Пилотажные исследования рекламного продукта.
- Экспресс-аудит результатов исследований продвижения рекламного и PR- продуктов.
- Проверка уровня известности товарного знака, определяющая возможность его регистрации как общеизвестного.
- Проведение семинаров, в том числе, в корпоративном формате, на тему «Практическое применение результатов анализа технологий разработки и продвижения рекламного и PR- продуктов»; «Технологии разработки и продвижения рекламного продукта».
- Консультации по вопросам технологий разработки и продвижения рекламного и PR- продуктов.
- Подготовка студентов к участию в различного рода специализированных конкурсах.
Руководитель лаборатории
Курбацкая Татьяна Борисовна
Кандидат психологических наук, доцент. Сертифицированный тьютор системы дистанционного образования. Автор 185 научных трудов, среди которых 8 монографий, 36 учебных пособий, 4 учебника, 4 электронных учебника, 15 статей, опубликованных в списке Высшей аттестационной комиссии, 5 статей в журналах базы Scopus.
В 2015 году монография Курбацкой Т.Б. "Политический адвертайзинг: психологическая экспертиза" стала лауреатом 4 Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы "ЗОЛОТОЙ КОРИФЕЙ" в номинации "Психологические науки", проводимого Международным исследовательским центром "Scientific cooperation" ("Научное сотрудничество"). В 2016 году монография "Психологическая экспертиза рекламы мегаполиса: юридические и превентивные аспекты" стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу Российского фонда отечественного образования.